Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения?
1. Пройдите с ребёнком несколько раз по маршруту «школа-дом», «дом-школа», покажите места, где следует быть особенно внимательным и осмотрительным, где переходить улицу наиболее удобно и безопасно.
2. Объясните ребeнку, как вести себя на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках.
2. Объясните ребeнку, как вести себя на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках.
3. Обсудите с ребёнком его действия в необычных обстоятельствах (например, если светофор сломан). Помните, Вы для своих детей авторитет, и ребёнок фиксирует и повторяет Вашу модель поведения.
4. Регулярно повторяйте детям следующие установки:
• Перед тем, как выйти на проезжую часть дороги, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!»
• Никогда не выбегай на дорогу перед движущимся автомобилем: водитель не сможет остановить машину сразу.
• Перед тем, как выйти на проезжую часть дороги, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекрёсток, нет приближающего транспорта.
• Не выходи на дорогу из-за стоящих у тротуара автомобилей или других препятствий, закрывающих обзор.
• Выйдя из автобуса, подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если его поблизости нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу в том месте, где она хорошо видна в обе стороны.
• Не выезжай на дорогу на велосипеде, роликах, санках и тд.
• Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью.
• Переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней.
• Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны!»
5. Не запугивайте детей опасностями на улицах и дорогах. Страх также вреден, как и не осторожность и беспечность.
6. Не заставляйте детей механически заучивать трудные для них правила дорожного движения. Главное, чтобы ребёнок их понимал и осмысленно понимал. Тогда знания превращаются в умения, навыки и в положительную привычку всегда их соблюдать.
4. Регулярно повторяйте детям следующие установки:
• Перед тем, как выйти на проезжую часть дороги, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!»
• Никогда не выбегай на дорогу перед движущимся автомобилем: водитель не сможет остановить машину сразу.
• Перед тем, как выйти на проезжую часть дороги, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекрёсток, нет приближающего транспорта.
• Не выходи на дорогу из-за стоящих у тротуара автомобилей или других препятствий, закрывающих обзор.
• Выйдя из автобуса, подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если его поблизости нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу в том месте, где она хорошо видна в обе стороны.
• Не выезжай на дорогу на велосипеде, роликах, санках и тд.
• Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью.
• Переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней.
• Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны!»
5. Не запугивайте детей опасностями на улицах и дорогах. Страх также вреден, как и не осторожность и беспечность.
6. Не заставляйте детей механически заучивать трудные для них правила дорожного движения. Главное, чтобы ребёнок их понимал и осмысленно понимал. Тогда знания превращаются в умения, навыки и в положительную привычку всегда их соблюдать.
Как относиться к отметкам ребёнка
Как относиться к отметкам ребёнка?
• Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
• Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
• Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
• Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
• Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
• Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
• Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
• Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
• Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
• Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
• Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
• Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
• Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили.
• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
• Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили.
• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Родительская любовь
• Любовь матери – это блаженство и покой, её не нужно добиваться и не нужно заслуживать. Но её и невозможно добиться, невозможно создать, ею нельзя управлять. Материнская любовь безусловна по самой природе. Мать любит младенца, потому что это её дитя, а не потому, что ребёнок выполняет какие-то её условия или оправдывает какие-то её надежды. Безусловной любви желает каждый взрослый человек. Когда тебя любят за какие-то достоинства, всегда есть страх: вдруг я почему-то перестану нравиться, и любовь исчезнет. Неудивительно, что все мы никогда не перестаём страстно желать материнской любви – и в детстве, и став взрослыми. Мать для нас – наш родной дом, природа, земля – наш естественный мир. Другой мир – мир мыслей, мир вещей, сделанных своими руками, мир порядка и дисциплины, приключений и путешествий – представляет отец. И именно отец обучает ребёнка, указывая ему путь в этот мир.
• Любовь отца – это любовь на определённых условиях. Её принцип: «Я люблю тебя, потому что ты оправдываешь мои надежды, потому что ты исполняешь свой долг, потому что ты похож на меня». Отцовскую любовь надо заслужить. Её можно потерять, если не оправдаешь ожиданий, но её можно и добиться, если приложить усилия. В отличие от материнской любви любовью отца можно управлять. Отцовская любовь руководствуется принципами и ожиданиями. Она должна быть скорее спокойной и терпеливой, нежели властной и устрашающей. Она должна обеспечивать растущему ребёнку всё большее чувство уверенности в своих силах и со временем позволить ему обходиться без отцовского руководства. Желание, чтобы ребёнок стал независимым, должно стать и частью жизни матери. Зрелый человек как бы совмещает в себе материнское и отцовское сознание. Материнское сознание говорит: «Никакой другой поступок, никакое преступление не смогут лишить тебя моей любви. Я всегда буду желать тебе счастья». Отцовское сознание говорит: «Ты поступил дурно, и тебе придется смириться с известными последствиями твоего дурного поведения. Главное же – тебе придётся изменить поведение, если ты хочешь, чтобы я тебя любил». Материнское и отцовское сознание противоречат друг другу. Если бы ребёнок сохранил в себе только отцовское сознание, он стал бы жестоким и бесчеловечным. Если бы он сохранил в себе только материнское сознание, он мог бы потерять способность к оценкам и помешать собственному развитию и развитию других. Позиция отца и матери по отношению к ребёнку отвечает его потребностям. Развитие от привязанности к матери и до привязанности к отцу, а затем постепенное соединение привязанностей образуют основу духовного здоровья ребёнка и позволяют достичь зрелости.
• Любовь матери – это блаженство и покой, её не нужно добиваться и не нужно заслуживать. Но её и невозможно добиться, невозможно создать, ею нельзя управлять. Материнская любовь безусловна по самой природе. Мать любит младенца, потому что это её дитя, а не потому, что ребёнок выполняет какие-то её условия или оправдывает какие-то её надежды. Безусловной любви желает каждый взрослый человек. Когда тебя любят за какие-то достоинства, всегда есть страх: вдруг я почему-то перестану нравиться, и любовь исчезнет. Неудивительно, что все мы никогда не перестаём страстно желать материнской любви – и в детстве, и став взрослыми. Мать для нас – наш родной дом, природа, земля – наш естественный мир. Другой мир – мир мыслей, мир вещей, сделанных своими руками, мир порядка и дисциплины, приключений и путешествий – представляет отец. И именно отец обучает ребёнка, указывая ему путь в этот мир.
• Любовь отца – это любовь на определённых условиях. Её принцип: «Я люблю тебя, потому что ты оправдываешь мои надежды, потому что ты исполняешь свой долг, потому что ты похож на меня». Отцовскую любовь надо заслужить. Её можно потерять, если не оправдаешь ожиданий, но её можно и добиться, если приложить усилия. В отличие от материнской любви любовью отца можно управлять. Отцовская любовь руководствуется принципами и ожиданиями. Она должна быть скорее спокойной и терпеливой, нежели властной и устрашающей. Она должна обеспечивать растущему ребёнку всё большее чувство уверенности в своих силах и со временем позволить ему обходиться без отцовского руководства. Желание, чтобы ребёнок стал независимым, должно стать и частью жизни матери. Зрелый человек как бы совмещает в себе материнское и отцовское сознание. Материнское сознание говорит: «Никакой другой поступок, никакое преступление не смогут лишить тебя моей любви. Я всегда буду желать тебе счастья». Отцовское сознание говорит: «Ты поступил дурно, и тебе придется смириться с известными последствиями твоего дурного поведения. Главное же – тебе придётся изменить поведение, если ты хочешь, чтобы я тебя любил». Материнское и отцовское сознание противоречат друг другу. Если бы ребёнок сохранил в себе только отцовское сознание, он стал бы жестоким и бесчеловечным. Если бы он сохранил в себе только материнское сознание, он мог бы потерять способность к оценкам и помешать собственному развитию и развитию других. Позиция отца и матери по отношению к ребёнку отвечает его потребностям. Развитие от привязанности к матери и до привязанности к отцу, а затем постепенное соединение привязанностей образуют основу духовного здоровья ребёнка и позволяют достичь зрелости.
Если пропал ребёнок
• Сходите или позвоните туда, где он должен быть, выясните, кто его видел в последний раз и где, расспросите соседей, друзей ребёнка.
• Сходите или позвоните туда, где он должен быть, выясните, кто его видел в последний раз и где, расспросите соседей, друзей ребёнка.
• Проверьте наличие документов и вещей пропавших сына или дочери.
• УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРОСИМ ВАС ОБО ВСЁМ СЛУЧИВШИМСЯ С ВАШИМ РЕБЁНКОМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (ТРАВМЫ, ПРИВОДЫ В МИЛИЦИЮ, ПОБЕГИ ИЗ ДОМУ, ПРОПАЖА РЕБЁНКА ИЛИ ДРУГИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ) В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ИНФОРМИРОВАТЬ АДМИНИСТРАЦИЮ ШКОЛЫ, ЧТОБЫ СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ ВЫЙТИ ИЗ ТРУДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ.
• Сообщите в милицию по телефону «02» о пропаже.
• УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРОСИМ ВАС ОБО ВСЁМ СЛУЧИВШИМСЯ С ВАШИМ РЕБЁНКОМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (ТРАВМЫ, ПРИВОДЫ В МИЛИЦИЮ, ПОБЕГИ ИЗ ДОМУ, ПРОПАЖА РЕБЁНКА ИЛИ ДРУГИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ) В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ИНФОРМИРОВАТЬ АДМИНИСТРАЦИЮ ШКОЛЫ, ЧТОБЫ СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ ВЫЙТИ ИЗ ТРУДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ.
• Сообщите в милицию по телефону «02» о пропаже.
• Если у вас есть подозрения на конкретных людей, сразу скажите о них.
• Начните с помощью соседей и родственников поиски в соседних домах, подъездах, подвалах, на чердаках.
• Напишите заявления на имя начальника вашего отделения милиции с указанием примет и приложением фотографии пропавшего, зарегистрируйте ваше заявление у оперативного дежурного.
• Не прекращайте самостоятельные поиски.
• В ваше отсутствие во время поисков в квартире должен дежурить кто-то из родственников, соседей. При возвращении ребёнка сразу сообщите в милицию.
• Начните с помощью соседей и родственников поиски в соседних домах, подъездах, подвалах, на чердаках.
• Напишите заявления на имя начальника вашего отделения милиции с указанием примет и приложением фотографии пропавшего, зарегистрируйте ваше заявление у оперативного дежурного.
• Не прекращайте самостоятельные поиски.
• В ваше отсутствие во время поисков в квартире должен дежурить кто-то из родственников, соседей. При возвращении ребёнка сразу сообщите в милицию.
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
• Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
• Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
• Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
• Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
• Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
• Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
• Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
• Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
• Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой.
• Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребёнка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
• Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и его распределять. Тогда у ребенка будет навык концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
• Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
• Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
• Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
• Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
• Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
• Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
• Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
• Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
• Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
• Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой.
• Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребёнка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
• Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и его распределять. Тогда у ребенка будет навык концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
• Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
• Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Родители, помните! Дети учатся у жизни.
Если ребенка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ.
Если ребенок растет во вражде, он учится АГРЕССИВНОСТИ.
Если ребенка постоянно высмеивают, он становится ЗАМКНУТЫМ.
Если ребенок растет в упреках, он учится ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ.
Если ребенок растет в терпимости, он учится ПРИНИМАТЬ ДРУГИХ.
Если ребенка подбадривают, он учится ВЕРИТЬ В СЕБЯ.
Если ребенка хвалят, он учится БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ.
Если ребенок растет в честности, он учится БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ.
Если ребенок растет в безопасности, он учится ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ.
Если ребенка поддерживают, он учится ЦЕНИТЬ СЕБЯ.
Если ребенок живет в миролюбии и понимании, он учится НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ!
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Родители, помните! Дети учатся у жизни.
Если ребенка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ.
Если ребенок растет во вражде, он учится АГРЕССИВНОСТИ.
Если ребенка постоянно высмеивают, он становится ЗАМКНУТЫМ.
Если ребенок растет в упреках, он учится ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ.
Если ребенок растет в терпимости, он учится ПРИНИМАТЬ ДРУГИХ.
Если ребенка подбадривают, он учится ВЕРИТЬ В СЕБЯ.
Если ребенка хвалят, он учится БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ.
Если ребенок растет в честности, он учится БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ.
Если ребенок растет в безопасности, он учится ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ.
Если ребенка поддерживают, он учится ЦЕНИТЬ СЕБЯ.
Если ребенок живет в миролюбии и понимании, он учится НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ!